Волшебная кисточка (от 9 месяцев до 10 лет)
Опытный педагог студии научит вашего ребёнка воплощать фантазии на бумаге, творить с помощью кисти и красок.
Главные задачи курса:
— развивать эмоциональную сферу ребёнка
— умение эстетически воспринимать окружающий мир
— творческое воображение и фантазию, любознательность
А также развитие мелкой моторики:
— ловкости
— точности
— координации движений
— приобретение нового сенсорного опыта
Задачи курса реализуются через основные виды творческой деятельности:
— рисунок
— аппликация
— бумагопластика
Творческая мастерская (малыш дизайнер) от 3-х до 10 лет
Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому восприятию дошкольников с учетом возрастных степеней.
В программе представлены все виды художественной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги.
Особое внимание уделяется комплексным занятиям, в процессе которых дети осваивают несколько видов художественной деятельности:
— живопись
— графика
— изобразительная деятельность
— аппликация
Задачи программы:
— эстетическое воспитание детей
— приобщение к миру искусства
— развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства
— развитие детского творчества в изобразительной деятельности
— формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми
Основные положения программы — раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.
От возраста к возрасту у ребенка увеличивается объем представлений, знаний, умений через свое понимание мира, свой личный опыт, через свое «Я». Поэтому методика программы строится так, чтобы в процессе ее усвоения ребенок преломлял новые знания через призму своего жизненного опыта, неповторимого и уникального.
Читай-ка для детей от 5 лет
Занятия для тех, кому не терпится научиться читать и погрузиться в удивительный мир литературы. Обучение чтению по методике Зайцева, чтение простых текстов, множество игр на знакомство с образом буквы, развитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти- все это ждет малышей на уроках чтения.
Курс для детей от 1 — 5 лет «Непоседы»
Ритмическое занятие включает в себя:
— Игровой стрейчинг (на гибкость и растяжку)
— Упражнения на координацию
— Танцевальные комбинации (тренируем дыхание, подвижность, музыкальность)
Курс Монтессори для малышей от 9 месяцев до 3-х лет
В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку — любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори требовала одного — предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Поэтому девиз Монтессори: «Помоги мне это сделать самому». И именно поэтому основное время на занятии (75%) уделяется свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать:
— материал
— длительность работы с ним
— способ организации работы с материалом — индивидуально или совместно с кем-то из учащихся.
Это три свободы в Монтессори-группе. Но свобода ограничена правилами, которые необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были навязаны ребенку, а впитаны им в процессе познавательной деятельности.
На занятиях по методике Монтессори малыш абсолютно свободен. При этом дети не бегают и не шалят, а прилежно занимаются с самостоятельно выбранными материалами.
Секрет в том, что материалы монтессори вызывают у детей естественный интерес, который не становится слабее в каждом новом поколении вот уже более ста лет. Ребенок играет, играет сам, без вмешательства взрослых. И при этом он выполняет обучающую задачу, которая была вложена в материалы на стадии разработки — развивает координацию, совершенствует моторику, учится аккуратности и вниманию, осваивает основы чтения и счета.
Итак, монтессори-педагогика строится на том, что взрослый не должен мешать ребенку осваивать мир самостоятельно, но это не облегчает работу педагога, а скорей усложняет. И делает ее более интересной.
Монтессори-педагог — это прежде всего исследователь, для которого каждый новый ребенок в группе становится великим открытием. С одной стороны, он должен внимательно следить за каждым подопечным, вовремя замечать наступление сензитивных периодов, оценивать уровень готовности ребенка к следующему этапу обучения. С другой — монтессори-педагог старается как можно меньше вмешиваться в происходящее и контролирует действия ребенка извне.
Посещая занятия в группах, малыш получает первый опыт отношения «ученик — учитель», учится уважительно относиться к педагогу и привыкает к уважительному отношению со стороны наставника. Монтессори-педагоги даже в самом маленьком ребенке видят личность.
Занятия в Монтессори-группе также помогают родителям лучше понять своего малыша, установить с ним контакт и взаимопонимание. Во-первых, развивающие занятия — это время, которое родитель тратит только на ребенка, не отвлекаясь на телефон и приготовление обеда. Во-вторых, монтессори-педагог регулярно наблюдает за поведением детишек и дает родителям советы, касающиеся воспитания в целом, и подсказывает, какие упражнения нужно предлагать именно их ребенку именно на данном этапе развития.
Ладушки
Возраст до 3-х лет принято называть ранним детством. В этот период у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии. Ребенок активно познает мир через слух, вкус, зрение, осязание, обоняние. Он делает первые шаги, говорит первые слова, задает первое «почему?». Малыш изобретателен и неутомим в своих ежедневных исследованиях и каждое маленькое открытие дарит ему огромную радость. Если упустить это время, наверстать его очень трудно, а иногда и невозможно.
Задача взрослых в этот период — помочь ребенку развиваться во всем многообразии его способностей, в соприкосновении со всеми его качествами; помочь ему комфортно осваиваться в окружающем жизненном пространстве, находить и совершенствовать различные способы взаимодействия с миром, с такими же детьми, как он сам.
Для детей от 9 месяцев до 3 лет, а также их родителей в нашем центре работает психологическая студия.